
Обратная связь: цвет воды в Кингисеппе менялся из-за замены фильтров
Жителей Кингисеппа недавно обеспокоило изменение цвета воды, о чём поступило много жалоб, в том числе в адрес редакции газеты "Время". Особое ухудшение горожане отметили в период 16–17 декабря.
Как объяснил представитель Леноблводоканала Михаил Евдокимов на встрече с жителями 24 декабря, это было связано с заменой крупных фильтров на водозаборе.
«Водозабор невозможно полностью остановить даже на время замены фильтров. Поэтому неизбежно в сеть временно поступила неочищенная вода. Мой собственный дом не стал исключением. Вода действительно была мутной с примесями — такая ситуация длилась в среднем от нескольких часов до суток. Там, где жильцы не пользовались водой сразу или были в отъезде, осадок на фильтрах простоял дольше», — прокомментировал специалист.
Сейчас проблема решена, вода вновь соответствует санитарным нормам.
Специалист подчеркнул, что перекрыть воду по всему городу в тот момент было бы нецелесообразным. «Полностью перекрыть стояки в каждом доме – технически и практически очень сложно. Нет причины перекрывать задвижки по всему городу: даже если это сделать, остаточная мутная вода все равно вытечет при повторном включении», — пояснил он.
Комментируя ситуацию с прорывами труб, он отметил значительное ускорение работы аварийных бригад по ликвидации аварий на коммунальных сетях. Если еще недавно на устранение крупных утечек уходили недели, а жители страдали от постоянного снижения давления воды, то сейчас на восстановление уходит не более суток.
«Текущие аварии ликвидируем оперативно. Бывает, конечно, что работы осложняют погодные условия, сложный асфальтовый настил или мерзлый грунт, но домой не уезжаем, пока не завершим работы», — отметил Михаил Евдокимов.
Самым сложным случаем в последнее время стал порыв на Большом бульваре 8А, где старые трубы выходили из строя по цепочке. «Нам пришлось демонтировать задвижку, установить три хомута, чтобы полностью восстановить водоснабжение. На эти работы ушло четыре дня — грунт не позволял ускорить процесс. Сейчас ситуация нормализована", - сказал он.
Жалобы на ЖКХ, с которыми пришли кингисеппцы, в основном, касались традиционных острых тем: старые трубы, слабый напор, общее качество воды. Озвучили проблемные адреса, информация была принята к сведению. Выяснилось, что некоторые из вопросов по качеству услуг нужно задавать и управляющим компаниям. А некоторые темы, например, об участках, где будут менять ветхие трубы, уже были раскрыты в публикациях СМИ, в частности, нашего издания. Тем не менее, важность подобных встреч с представителями ЖКХ переоценить сложно - радует готовность коммунальщиков к диалогу с горожанами даже по таким не самым радужным поводам. По информации газеты, подобный сбор обратной связи от населения планируется ввести на постоянной основе. Отличный задел на будущий год!
Александр Кудрявцев












