Есть еще порох в пороховницах!
5 февраля 2017 года отметил свой 50-летний юбилей старейший, но не самый старый сотрудник компании АО «Ростерминалуголь» - Игорь Дейчев. В этот же день, по счастливому стечению обстоятельств, Игорь Борисович отметит еще одну важную дату – 20-летие начала работы в компании. Так получилось, что устраиваться на предприятие он пришел 5 февраля 1997 года, когда от терминала, по сути, было лишь одно название. Накануне важного для Игоря Дейчева события мы встретились с ним в петербургском офисе стивидора.
- Как так получилось, что на работу Вы устроились в день своего рождения?
- Получилось случайно, но, по счастливому стечению обстоятельств, генеральный директор компании, на тот момент - Андрей Николаевич Симонов, пообщался со мной и сказал: «Ты нам подходишь. Вот тебе подарок в День рождения - беру на работу».
- На какую должность?
- Должность тогда называлась - специалист по инвестициям. Дело все происходило в Петербурге, так как на месте нынешнего терминала еще было чистое поле и море.
- Что приходилось делать специалисту по инвестициям?
- Составляли бизнес-план работы терминала, прорабатывали возможные технологии перевалки, потенциальные направления погрузки угля, потенциальных партнеров-производителей.
Технологическая революция
- Какие технологии перевалки изначально закладывались? Удалось ли, спустя 20 лет, достичь того уровня, который задумывался?
- Безусловно. Изначально проект разрабатывался из расчета перевалки 8 миллионов тонн угля в год, в 2016 году мы перевалили 18 миллионов тонн. Результат на лицо. Это произошло благодаря совместным усилиям и управленческим решениям и акционеров, и «Управляющей портовой компании», и менеджеров терминала. Безусловно, отнюдь не последнюю роль сыграли и усилия коллектива АО «Ростерминалуголь».
- Закладывалась ли 20 лет назад полная автоматизация терминала?
- Рассчитывали на то, что комплекс станет высоко автоматизированным. Уже тогда понимали, что без этого будет сложно на столь конкурентном угольном рынке - крупнейшие экспортеры в Австралии и Канаде уже тогда использовали высокоавтоматизированные комплексы. Что касается оборудования, то поставщики, в частности, немецкие компании ThyssenKrupp и Man Takraf, готовы были обеспечить нас всем необходимым. Мы, со своей стороны, выдавали рекомендации по требованиям. В частности, были пожелания по использованию определенных сортов стали, из-за холодной погоды, и по окраске оборудования, из-за условий работы в довольно агрессивной внешней среде. Некоторые идеи были заимствованы в Китае. В частности - система возврата порожних вагонов с помощью трансбордера. Кстати, о вагонах. Наше оборудование позволяет максимально бережно обходиться с подвижным составом.
Море манило всегда
- Где работали до того, как устроились на терминал?
- По образованию - я судовой инженер-электромеханик. 4 года, после вуза, ходил в море, потом перебрался на сушу, работал в транспортно-экспедиторской компании в порту Санкт-Петербург.
- Откуда появилось желание связать жизнь с морем?
- В 1982 году, когда я определялся с выбором - куда пойду учиться дальше, не так-то много было возможностей посмотреть мир. Поэтому в 1984 году я поступил в Ленинградское высшее инженерное морское училище. Не исключено, что на выбор именно мореходки повлияла профессия отца. Он у меня военный моряк. Однако от службы меня сумел отговорить.
- Мир, в итоге, удалось посмотреть?
- Во время работы на флоте успел много где побывать. Евразию обогнул практически полностью, не был лишь на восточном участке от Певека, до Желтого моря. Африку обогнул всю. А в Мельбурне, в Австралии, совершенно случайно встретил мужчину, который иммигрировал из СССР в середине восьмидесятых, оказалось, что мы жили в Ленинграде в домах напротив.
- Какую-то разницу почувствовали, между СССР и заграницей?
- Организация труда поразила. Высокий уровень коммуникации между докерами. Может быть, именно тогда и появилось видение того, что нужно менять даже не на флоте, а в порту. Кстати, если сравнивать сегодняшнюю обстановку во многих европейских портах и в «Ростерминалугле», то по многим позициям мы на шаг впереди. Это подтверждают специалисты иностранных портов, которые нередко бывают на нашем терминале. Причем их удивляет не только технологическое развитие, в котором мы их опережаем, но и порядок, имеется в виду - чистота. Мы очень много делаем для охраны окружающей среды.
Амбициозный проект
- За 20 лет работы на терминале - какие важные моменты запомнились?
- Конечно же, первое судно в декабре 2001 года. Начало постоянной эксплуатации терминала в мае 2003 года. Пуск второй очереди и визит Владимира Путина на терминал в 2006 году. Приезд главы государства, кстати, дал серьезный толчок к развитию всего порта. Ну и, наверное, я бы отметил ввод в постоянную эксплуатацию причала № 2 после реконструкции пункта пропуска - в 2009 году, и пуск третьей очереди. Несомненно, важным стало участие в проекте холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" – инвестора совершенно нового уровня, который обеспечил стремительное развитие проекта. Судите сами: объем перевалки угля с 2003 по 2006 год вырос более чем в 10 раз - с 300 тыс. до 3,5 млн. тонн, а за последующие 10 лет произошло ещё пятикратное увеличение перевалки до 18 млн. тонн в 2016 году.
- Тот кусочек суши, который достался АО «Ростерминалуголь», не слишком маленький для амбиций компании?
- На самом деле из 53 гектаров, на которых расположен терминал, 42 - намыты. Так что нельзя говорить о том, что нам что-то досталось, мы эту территорию отвоевали у моря. Думаю, что на сегодняшний день площадями мы обеспечены. И мы продолжим наращивать обороты по перевалке.
БЛИЦ-ОПРОС
- «Ростерминалуголь», это работа или жизнь?
- Я отвечу так - в школе я учился 10 лет, а в компании работаю уже 20 лет. Это немало, даже по меркам человеческой жизни.
- Назовите, на ваш взгляд, три основных фактора, которые влияют на отсутствие текучки кадров в АО «Ростерминалуголь»?
- У нас в компании отличный коллектив. Высокая степень социальной защищенности. Замечательные условия труда.
- Сформулируйте свое ощущение компании. Буквально в одном предложении.
- В названии компании «Ростерминалуголь» есть четыре главных буквы - РОСТ. Рост всего - перевалки, знаний и умений коллектива, социальной защищенности. Постоянный позитивный рост.
БИОГРАФИЯ
Игорь Борисович Дейчев, родился в Ленинграде в 1967 году.
В 1991 году закончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова (ЛВИМУ) по специальности судовой инженер-электромеханик.
В 1997 году устроился в ОАО «Ростерминалуголь» специалистом по инвестициям. На сегодняшний день – старейший (по стажу) работник АО «Ростерминалуголь», возглавляет службу коммерческой и складской работы компании.