Пресс-клуб губернатора: Новые вызовы образования в Ленинградской области

Сегодня, 3 декабря, в режиме видеоконференции состоялось заседание пресс-клуба губернатора Ленинградской области.

Тема: «Образование в Ленинградской области: новые вызовы» В заседании приняли участие председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, председатель комитета по печати Константин Визирякин, главные редакторы СМИ нашего региона.

Среди других вопросов были рассмотрены такие: удаленная работа учебных заведений в условиях пандемии; качество образования в Ленинградской области; молодые педагоги - региональная программа «Земский учитель»; школьные СМИ.

На заседании пресс-клуба прозвучали следующие вопросы, на которые ответил Сергей Тарасов:

 - В этом году пандемия бросила вызов, наверное, всем сферам нашей жизни, в том числе  и системе образования. Весной  школьники  ушли на дистанционное обучение.  Как за короткий срок удалось обеспечить необходимым оборудованием  малообеспеченные  и многодетные семьи? С какими сложностями пришлось столкнуться  в период «дистанта»? Как решены возникшие трудности?

- Весной 2020 года региональная система образования продемонстрировала свою готовность к условиям массового перехода на дистанционные образовательные технологии.

В Ленинградской области был накоплен значительный опыт. Более 100 региональных школ оказались участниками проекта по работе с цифровой образовательной платформой «Мобильная электронная образование». Школы активно использовали платформы «УчиРу», «Я класс», цифровые ресурсы издательства «Просвещение» и другие.

Если говорить о новых платформах для дистанционного обучения в Ленинградской области, 54 школы региона присоединились к систематическому использованию цифровой платформы персонализированного образования, разработанной фондом «Вклад в будущее» ПАО «Сбербанк».

На протяжении нескольких лет в Ленинградской области реализуется проект по дистанционному обучению детей-инвалидов. Ежегодно детям с ограниченными возможностями здоровья закупаются комплекты оборудования, оплачивается доступ к сети Интернет и организуется процесс обучения.

Автоматизировать процессы управления в сфере образования позволила государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области», активно развивающаяся с 2019 года.

Часть инфраструктурных ограничений, связанных с переходом на дистанционное обучение, была снята за счет реализации акции #ПомогиУчитьсяДома. Более 3,5 тыс. семей с детьми получили в пользование необходимую компьютерную технику, в т.ч. благодаря помощи депутатского корпуса и представителей социально ответственного бизнеса в регионе.

В текущем учебном году в образовательных организациях региона реализация учебных программ осуществляется в очной форме с соблюдением требований, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года № 16.

Вместе с тем учитывается актуальная эпидситуация в регионе, в каждом муниципальном образовании и отдельно взятой образовательной организации. При необходимости «точечно» принимается решение об организации дистанционного обучения.

Дистанционное обучение в 2020-2021 учебном году организовано:

- для обучающихся отдельных классов (параллелей классов) – в случае наличия предписаний территориальных отделов Роспотребнадзора по Ленинградской области о проведении карантинных мероприятий;

 - для отдельных обучающихся в классе – в случае наличия заявления родителей о предоставлении возможности освоения образовательной программы вне общеобразовательной организации.

 В случае принятия решения родителями обучающегося об освоении образовательной программы вне образовательной организации, ребенку предоставляется возможность дистанционно подключиться к любому уроку, который проходит в очном режиме в школе по расписанию (например, с помощью zoom-конференции).

Кроме того, ленинградские школьники, выбравшие данную модель дистанционного обучения, при самостоятельном освоении образовательной программы могут прибегнуть к помощи специалистов.

Например, по ключевым и сложным темам школьного курса можно просмотреть видеоуроки от методистов Ленинградского института развития образования, лучших учителей-предметников Ленинградской области (размещены на серверах ЛОИРО). Либо в рамках реализации акции «Волонтеры просвещения» получить онлайн-консультацию (в Skype, zoom, WhatsApp, соцсети «Вконтакте») по выполнению домашних заданий от 139 студентов-старшекурсников ЛГУ им. А.С. Пушкина и Гатчинского педагогического колледжа им.К.Д. Ушинского.

В регионе оперативно организованы телефоны «горячей линии» по вопросам организации дистанционного обучения для родителей и методической поддержки дистанционного обучения для преподавателей. Кроме того, для педагогов-предметников Ленинградским областным институтом развития образования проведена серия методических вебинаров.

- Несмотря на возмущение многих родителей по поводу «удалёнки», сейчас мы уже чётко понимаем, что это закончится не завтра и не послезавтра, поэтому к такому виду образования следует привыкать. И чем быстрее все к нему адаптируются, тем легче и качественнее будет проходить процесс обучения - как ускорить «привыкание»?

- Существует несколько основных правил дистанционного обучения:

 1. Самое главное – это спокойствие. Особенно важно его сохранять родителям. Родителям необходимо передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность.

2. Необходимо позаботиться об организации рабочего места ребенка. Это может быть отдельная комната или рабочий уголок. Главное, чтобы вокруг был порядок, - это настраивает на рабочий лад. Также нужно не забыть о технической стороне вопроса: чтобы компьютер (планшет, телефон) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент.

3. Желательно заранее вместе с ребенком зарегистрироваться и ознакомиться с образовательной платформой, которую выбрала ваша школа.

4. Распорядок дня. Составьте для ребенка расписание занятий. Лучше придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Не забывать о перерывах: 5-10 минут между уроками и 30 минут через каждые 2-4 часа занятий.

5. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало.

6.    Одежда для занятий. Не стоит позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.

7. Режим дня. Полноценный сон очень важен. Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Также сон помогает справиться со стрессом. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.

8. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать.

9. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза должны отдыхать от яркого монитора компьютера.

10. Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школ это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас.

На заседании пресс-клуба губернатора были обсуждены и другие важные вопросы повышения качества образования в Ленинградской области.

 

Алексей Белогрибов

 

 

 

Поделиться


Вернуться к списку новостей

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17488

Реклама