Надо ли нам при оплате услуг ЖКХ платить за соседа?!

Недавно в юридической социальной сети  https://www.9111.ru обратила внимание на статью под заголовком «ЖКХ: с жильцов начали требовать заплатить «за соседа». Но меня больше заинтересовали комментарии, где упоминается отменённая и, казалось бы, уже забытая аббревиатура «ОДН» - оплата коммунальных услуг при содержании общедомового имущества. Привожу один из комментариев полностью.

«А я плачу. В данный момент разбираюсь с ОДН на электричество. Каждый месяц начисляют на наш дом в 216 квартир примерно 8000 кв. ч ОДН на эл.энергию. Стала выяснять. Оказалось, что УК просто снимает показания с общедомового счетчика и вычитает показания, переданные с 20 по 25 число месяца. Всё! Те, кто не передает совсем (а, значит, и не платит) и те, кто передает показания в другие дни, в момент оплаты не включаются в итог. Знаю, что неплательщикам, через 3 месяца должны начислять по нормативу и тоже эти данные должны включать в показания, но этого не делают. А это значит, за них платим все мы - плательщики. УК делать ничего не собирается, у них долгов нет. Говорят, что это же наши соседи, вот мы и должны их уговаривать оплатить»

Думаю, многие помнят, сколько возмущений несколько лет назад вызывали эти ОДН, когда жильцам приходилось платить за то, что они не потребляли. Например, по холодной воде. При начислениях брали по общедомовому счётчику общее количество поступившей в дом воды. Из этой величины вычитали то, что потреблялось непосредственно в квартирах - по показаниям индивидуальных счётчиков и по нормативам, если счётчика в квартирах нет. После вычитания квартирного потребления оставалась довольно приличная разница. Кто её оплачивал? Те же жильцы - пропорционально площади квартир.

Мне запомнилась ситуация в одном из домов на 2-ой Линии, когда такая добавка для двухкомнатной квартиры составила 10 кубометров, а для трёхкомнатной - 13 кубометров, то есть гораздо больше того, что потребили сами жильцы.

Откуда эта разница появляется? Причин может быть много. Это и текущие трубы в подвале, и подтекающие краны и сливные бачки в квартирах без счётчика, и несвоевременная передача показаний, и несоответствие количества фактически проживающих в квартире количеству зарегистрированных. Например, в квартире без счётчика числится один человек, и начисление по нормативу производится за одного человека, а фактически там проживает семья квартирантов.

Есть «умельцы» по скручиванию показаний или, если дело касается потребления электроэнергии, то по подключению к сети в обход своего счётчика. Да всего и не перечесть.

Разумеется, сами жильцы не в состоянии бороться с этими причинами. Они не могут и не должны проверять подвалы и электрические шкафы в подъездах, состояние сантехники у соседей и регистрацию проживающих в доме. Это прямая обязанность и право управляющих компаний. Для этого (в том числе) мы и нанимаем управляющую компанию. Но необходимо, чтобы управляющая компания была заинтересована в выполнении этих обязанностей. А какая может быть заинтересованность у управляющей компании, если платить всё равно будут жильцы?

С 2017 года в соответствии с изменениями, внесёнными в жилищное законодательство, плата за ОДН перенесена из коммунальных услуг в жилищные, а вместо термина ОДН стала использоваться аббревиатура СОИ, что расшифровывается как «содержание общедомового имущества».

Но главное не это. Для начисления платы за коммунальные  услуги-СОИ (аналог ОДН)  сейчас применяются региональные нормативы, которые значительно ниже квартирных. В результате, например, владельцам двухкомнатной квартиры за СОИ по холодной воде начисляется всего 4 рубля с копейками в месяц. В настоящее время действует п. 44 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (с изменениями), в соответствии с которым «объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, не может превышать объёма коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

А вот дальше есть «лазейка», которую управляющие компании взялись активно использовать. Продолжу п. 44: «за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведённом в установленном порядке, принято решение о распределении объёма коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определённого исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально общей площади каждого жилого и нежилого помещения».

Попытаюсь перевести эту громоздкую формулировку на общедоступный язык. Предполагается, что собственники «в здравом уме и твёрдой памяти», дружно проголосуют за то, чтобы вновь самим оплачивать всю разницу, как это было во времена ненавистных ОДН.

Как собственников убедить проголосовать за такой «развод»? Обычно это делается во время голосования при переходе к другой УК.  В бюллетень среди всяких прочих пунктов включается пункт с такой формулировкой, в которой человек без определённого навыка разобраться не в состоянии. Да и желания разбираться у большинства просто нет. Между прочим, и собственник-инициатор собрания обычно не понимает, за что агитирует соседей, потому что документы готовил не он, а получил их от управляющей компании.

Я не называю конкретные компании, потому что это не единичный случай, а превратилось в тенденцию. Впервые я столкнулась с этим года 2-3 назад, когда в общественный совет по контролю ЖКХ, к сожалению, ликвидированный, поступило обращение в связи с неожиданным увеличением начислений после перехода к новой УК.  Ну что здесь можно сделать? Сами так проголосовали. В таком случае можно только проводить новое собрание и принимать другое решение. Удалось хотя бы дать разъяснение другим, кого агитировали перейти в ту УК.

Естественно, управляющая компания не является и не может быть благотворительной организацией. Это бизнес. Поэтому очень хотелось бы, чтобы наши граждане были внимательнее к тому, за что им предлагают проголосовать и что подписать. Думаю, что в каждом доме найдутся хотя бы один-два человека, которые в состоянии разобраться в предложенном договоре, в пунктах бюллетеня для голосования. А «разводят» обычно именно тех, кто сам из-за своей беспечности позволяет это сделать.

 

Г. Юрьева

__________________

Делитесь ссылкой с друзьями!

_____________________

Дорогие друзья!
Газета «Время» работает на просторах ВКонтакте!
Самые свежие новости Кингисеппского района, Ленинградской области!
Фельетоны на власть и действительность!
Присоединяйтесь – https://vk.com/club113266028
Не забудьте нажать на «Вступить»!

 

 

Поделиться


Вернуться к списку новостей

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17488

Реклама