Юлия Богомазова: В Кингисеппском районе создан конкурентоспособный потребительский рынок

Многие понимают: быть предпринимателем - дело непростое. Даже те, кто не имеет личного опыта, наслышаны: заведя собственный бизнес, ты каждый день, каждую секунду должен отвечать за свои решения, нести ответственность за себя, за людей, с которыми работаешь!

Наш сегодняшний собеседник - Юлия Владимировна Богомазова, директор МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка». Она - вместе со своей дружной командой - уже на протяжении семи лет помогает встать на ноги Кингисеппким предпринимателям, способствует развитию бизнеса в нашем районе.

- Юлия Владимировна, расскажите о главных задачах возглавляемого Вами «Центра развития  малого бизнеса и потребительского рынка»…

- Предметом деятельности нашего Учреждения является оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса для эффективного ведения их экономической деятельности на территории МО «Кингисеппский муниципальный район», реализация мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса, потребительского рынка.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

- Создание условий для эффективного ведения экономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса предусмотренной законодательством Российской Федерации;

- Создание условий для осуществления защиты прав потребителей, рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей, выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере защиты прав потребителей; 

- Оказание содействия при создании условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

Для реализации своих целей в  учреждении сформированы два отдела: отдел развития малого бизнеса и отдел потребительского рынка.

- Давайте остановимся подробнее на каждом из отделов…

- Отдел развития малого бизнеса. Основная цель отдела – оказание различной поддержки действующим и потенциальным предпринимателям Кингисеппского района по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности.

Важной составляющей является информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – она осуществляется учреждением в виде регулярных публикаций, рассылок и размещения актуальной информации для населения, субъектов малого и среднего бизнеса в сети Интернет на официальном сайте администрации МО «Кингисеппский муниципальный район», местных СМИ.

Нельзя обойтись без консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по широкому спектру вопросов, затрагивающих предпринимательскую деятельность - это открытие и закрытие предприятий всех форм собственности, ведение деятельности, выбор системы налогообложения, разработка и написание бизнес-плана, информирование по региональным программам поддержки и развития бизнеса, подготовка к участию в областных конкурсах на получение субсидий и др. В целях развития деловой активности населения и пропаганды предпринимательства отделом предусмотрены мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность посредством проведения деловых игр и лекций, курса-тренинга «Введение в предпринимательство», семинаров и круглых столов на актуальные темы и по вопросам предпринимательской деятельности.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам (кроме НКО), индивидуальным предпринимателям, действующим менее одного года на организацию предпринимательской деятельности, так называемая «Стартовая» субсидия. С ее помощью предприниматели имеют возможность возместить до 700 тысяч рублей.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках данного мероприятия осуществляется преимущественно в приоритетных сферах развития малого и среднего бизнеса – производственная сфера, инновационная деятельность, социально значимые отрасли (образование, здравоохранение, спорт и пр.), деятельность в сфере сельского хозяйства, туризма, ЖКХ и др.

Финансовая поддержка оказывается организациям потребительском кооперации в целях обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования товарами первой необходимости.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства является важным направлением и для нас, и для предпринимателей. На данный момент в каждом поселении разработаны и утверждены необходимые документы для оказания поддержки в соответствие с действующим законодательством. Сформированы перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и(или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, они размещены на официальных сайтах администраций сельских поселений в свободном доступе, также размещены порядки предоставления имущества, включенного в перечни. Ознакомится с информацией можно в интернет пространстве, в нашем центре и в администрациях сельских поселений.

- Теперь перейдем к отделу потребительского рынка…

- Работа специалистов этого отдела осуществляется по следующим направлениям:

1. Оказание консультативно-методической и практической помощи субъектам потребительского рынка: консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по законодательству, регулирующему направление их деятельности; консультационная и практическая помощь физическим лицам по вопросам защиты прав потребителей, в том числе, составление претензионных заявлений в адрес хозяйствующих субъектов, допустивших нарушение  законных прав потребителей;

2. Просветительская деятельность: разработка методических материалов, организация и проведение семинаров для хозяйствующих субъектов по вопросам ведения определенных видов бизнеса согласно заявленному ОКВЭДу  и для  специалистов по потребительскому рынку администраций поселений по применению действующего законодательства на практике; просвещение субъектов потребительского рынка через сеть Интернет и СМИ.

3. Исполнение Федерального закона от 29.12.2009 №381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» по оказанию содействия продвижению на потребительский рынок товаров местных производителей, сельхозпроизводителей, фермерских хозяйств для создания конкурентной среды и повышения предпринимательской активности посредством организации и проведения сельскохозяйственных и тематических ярмарок, а также по развитию нестационарной и выездной торговли.

4. Изучение спроса населения в услугах потребительского рынка путем сбора информации на встречах со старостами и проведения анкетирования населения.

5. Информационно-аналитическое наблюдение потребительского рынка проводится путем сбора и обобщения информации о показателях объектов потребительского рынка по поселениям, анализа динамики развития потребительского рынка.

- Если говорить о конкретно проведенных мероприятиях, что Вы можете сказать?

- В 2019 году нашему Центру удалось сделать немало. Приведу несколько цифр. В нынешнем  году предоставлены субсидии на общую сумму 3042,5 тысяч рублей, проведены 7 ярмарок, проводились мероприятия, посвященные Дню предпринимателя (семинары; мастер-классы), бесплатные семинары для предпринимателей на актуальные темы, в которых приняли участие более двухсот человек. Общее количество оказанных консультационных услуг на сегодняшний день составляет 2231.

Как мы уже говорили, сотрудниками центра оказывается практическая помощь в подготовке документов для участия в конкурсах региональной программы для получения субсидий по разным направлениям.  В 2019 году предпринимателями Кингисеппского района из бюджета Ленинградской области было получено 25 субсидий -  на общую сумму 5 708,193тыс.  рублей.

Кроме этого, специалистами нашего центра оказывается методическая и практическая помощь в участии наших предпринимателей в Региональных конкурсах. Так в июле этого года в Гатчине состоялся областной конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии в сфере потребительского рынка». От Кингисеппского района приняли участие четыре субъекта малого предпринимательства:  ИП Егорова А.В. в номинации «Лучший художник – конструктор одежды ателье», ИП Шемелин Д.А. в номинации «Лучший мастер по ремонту бытовой техники», ООО «Вереск» магазин «Мама дома» - участник Ведерникова А.Д. в номинации «Лучший кассир», ИП Платонов Н.А. кафе «Юнона» - участник Сарнет Ю.Э. в номинации «Лучший повар». По итогам конкурса победителями стали все участники от Кингисеппского района: ИП Егорова А.В. заняла 1 место, ИП Шемелин Д.А. - 2 место, ИП Платонов Н.А. – 1 место, ООО «Вереск» - 2 место.

Таким образом, работа, выполняемая специалистами  МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» в 2019 году,  направлена на  успешное выполнению подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка»,  создание конкурентоспособного потребительского рынка, обеспечивающего возможность удовлетворения потребностей населения по принципам доступности и рационального размещения объектов, а также создаются условия для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решении социально-экономических задач нашего муниципального образования.

 

Беседу вел Андрей Поливанов

_____________________

Делитесь ссылкой с друзьями!

_____________________

Дорогие друзья!
Газета «Время» работает на просторах ВКонтакте!
Самые свежие новости Кингисеппского района, Ленинградской области!
Фельетоны на власть и действительность!
Присоединяйтесь – https://vk.com/club113266028
Не забудьте нажать на «Вступить»!

 

 

Поделиться


Вернуться к списку новостей

Поделиться


Поиск


Подписка


Всего подписчиков: 17488

Реклама