Юлия Богомазова: В Кингисеппском районе создан конкурентоспособный потребительский рынок
Многие понимают: быть предпринимателем - дело непростое. Даже те, кто не имеет личного опыта, наслышаны: заведя собственный бизнес, ты каждый день, каждую секунду должен отвечать за свои решения, нести ответственность за себя, за людей, с которыми работаешь!
Наш сегодняшний собеседник - Юлия Владимировна Богомазова, директор МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка». Она - вместе со своей дружной командой - уже на протяжении семи лет помогает встать на ноги Кингисеппким предпринимателям, способствует развитию бизнеса в нашем районе.
- Юлия Владимировна, расскажите о главных задачах возглавляемого Вами «Центра развития малого бизнеса и потребительского рынка»…
- Предметом деятельности нашего Учреждения является оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса для эффективного ведения их экономической деятельности на территории МО «Кингисеппский муниципальный район», реализация мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса, потребительского рынка.
Основными целями деятельности Учреждения являются:
- Создание условий для эффективного ведения экономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- Создание условий для осуществления защиты прав потребителей, рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей, выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере защиты прав потребителей;
- Оказание содействия при создании условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
Для реализации своих целей в учреждении сформированы два отдела: отдел развития малого бизнеса и отдел потребительского рынка.
- Давайте остановимся подробнее на каждом из отделов…
- Отдел развития малого бизнеса. Основная цель отдела – оказание различной поддержки действующим и потенциальным предпринимателям Кингисеппского района по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности.
Важной составляющей является информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – она осуществляется учреждением в виде регулярных публикаций, рассылок и размещения актуальной информации для населения, субъектов малого и среднего бизнеса в сети Интернет на официальном сайте администрации МО «Кингисеппский муниципальный район», местных СМИ.
Нельзя обойтись без консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по широкому спектру вопросов, затрагивающих предпринимательскую деятельность - это открытие и закрытие предприятий всех форм собственности, ведение деятельности, выбор системы налогообложения, разработка и написание бизнес-плана, информирование по региональным программам поддержки и развития бизнеса, подготовка к участию в областных конкурсах на получение субсидий и др. В целях развития деловой активности населения и пропаганды предпринимательства отделом предусмотрены мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность посредством проведения деловых игр и лекций, курса-тренинга «Введение в предпринимательство», семинаров и круглых столов на актуальные темы и по вопросам предпринимательской деятельности.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам (кроме НКО), индивидуальным предпринимателям, действующим менее одного года на организацию предпринимательской деятельности, так называемая «Стартовая» субсидия. С ее помощью предприниматели имеют возможность возместить до 700 тысяч рублей.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках данного мероприятия осуществляется преимущественно в приоритетных сферах развития малого и среднего бизнеса – производственная сфера, инновационная деятельность, социально значимые отрасли (образование, здравоохранение, спорт и пр.), деятельность в сфере сельского хозяйства, туризма, ЖКХ и др.
Финансовая поддержка оказывается организациям потребительском кооперации в целях обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования товарами первой необходимости.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства является важным направлением и для нас, и для предпринимателей. На данный момент в каждом поселении разработаны и утверждены необходимые документы для оказания поддержки в соответствие с действующим законодательством. Сформированы перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и(или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, они размещены на официальных сайтах администраций сельских поселений в свободном доступе, также размещены порядки предоставления имущества, включенного в перечни. Ознакомится с информацией можно в интернет пространстве, в нашем центре и в администрациях сельских поселений.
- Теперь перейдем к отделу потребительского рынка…
- Работа специалистов этого отдела осуществляется по следующим направлениям:
1. Оказание консультативно-методической и практической помощи субъектам потребительского рынка: консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по законодательству, регулирующему направление их деятельности; консультационная и практическая помощь физическим лицам по вопросам защиты прав потребителей, в том числе, составление претензионных заявлений в адрес хозяйствующих субъектов, допустивших нарушение законных прав потребителей;
2. Просветительская деятельность: разработка методических материалов, организация и проведение семинаров для хозяйствующих субъектов по вопросам ведения определенных видов бизнеса согласно заявленному ОКВЭДу и для специалистов по потребительскому рынку администраций поселений по применению действующего законодательства на практике; просвещение субъектов потребительского рынка через сеть Интернет и СМИ.
3. Исполнение Федерального закона от 29.12.2009 №381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» по оказанию содействия продвижению на потребительский рынок товаров местных производителей, сельхозпроизводителей, фермерских хозяйств для создания конкурентной среды и повышения предпринимательской активности посредством организации и проведения сельскохозяйственных и тематических ярмарок, а также по развитию нестационарной и выездной торговли.
4. Изучение спроса населения в услугах потребительского рынка путем сбора информации на встречах со старостами и проведения анкетирования населения.
5. Информационно-аналитическое наблюдение потребительского рынка проводится путем сбора и обобщения информации о показателях объектов потребительского рынка по поселениям, анализа динамики развития потребительского рынка.
- Если говорить о конкретно проведенных мероприятиях, что Вы можете сказать?
- В 2019 году нашему Центру удалось сделать немало. Приведу несколько цифр. В нынешнем году предоставлены субсидии на общую сумму 3042,5 тысяч рублей, проведены 7 ярмарок, проводились мероприятия, посвященные Дню предпринимателя (семинары; мастер-классы), бесплатные семинары для предпринимателей на актуальные темы, в которых приняли участие более двухсот человек. Общее количество оказанных консультационных услуг на сегодняшний день составляет 2231.
Как мы уже говорили, сотрудниками центра оказывается практическая помощь в подготовке документов для участия в конкурсах региональной программы для получения субсидий по разным направлениям. В 2019 году предпринимателями Кингисеппского района из бюджета Ленинградской области было получено 25 субсидий - на общую сумму 5 708,193тыс. рублей.
Кроме этого, специалистами нашего центра оказывается методическая и практическая помощь в участии наших предпринимателей в Региональных конкурсах. Так в июле этого года в Гатчине состоялся областной конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии в сфере потребительского рынка». От Кингисеппского района приняли участие четыре субъекта малого предпринимательства: ИП Егорова А.В. в номинации «Лучший художник – конструктор одежды ателье», ИП Шемелин Д.А. в номинации «Лучший мастер по ремонту бытовой техники», ООО «Вереск» магазин «Мама дома» - участник Ведерникова А.Д. в номинации «Лучший кассир», ИП Платонов Н.А. кафе «Юнона» - участник Сарнет Ю.Э. в номинации «Лучший повар». По итогам конкурса победителями стали все участники от Кингисеппского района: ИП Егорова А.В. заняла 1 место, ИП Шемелин Д.А. - 2 место, ИП Платонов Н.А. – 1 место, ООО «Вереск» - 2 место.
Таким образом, работа, выполняемая специалистами МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» в 2019 году, направлена на успешное выполнению подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка», создание конкурентоспособного потребительского рынка, обеспечивающего возможность удовлетворения потребностей населения по принципам доступности и рационального размещения объектов, а также создаются условия для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решении социально-экономических задач нашего муниципального образования.
Беседу вел Андрей Поливанов
_____________________
Делитесь ссылкой с друзьями!
_____________________
Дорогие друзья!
Газета «Время» работает на просторах ВКонтакте!
Самые свежие новости Кингисеппского района, Ленинградской области!
Фельетоны на власть и действительность!
Присоединяйтесь – https://vk.com/club113266028
Не забудьте нажать на «Вступить»!